Вы здесь

Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения (72 часа)

1.   Цель реализации программы

 

Целью реализации программы является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по применению системы дистанционного обучения с точки зрения преподавателя, администратора и обучающегося.

2.   Требования к результатам обучения

 

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения.

Знать:

·                                      основные требования к созданию единого информационного пространства;

·                                      основные информационные технологии, используемые для создания учебных и учебно-методических материалов;

·                                      структуру и принципы работы системы дистанционного обучения;

·                                      основы педагогической теории измерений на основе компьютерных технологий.

·                                      технологии создания, применения и анализа результатов обучения в системе дистанционного обучения.

Уметь:

·                    разрабатывать организационно-методическую документацию для дистанционных образовательных программ;

·                    планировать различные типы занятий с использованием дистанционных образовательных технологий;

·                    применять информационные технологии для организации дистанционных образовательных программ.

Иметь навык:

·                                      планировать процесс обучения в системе ДО;

·                                      формировать критерии обучения;

·                                      отслеживать состояние обучающихся в системе с помощью текущего мониторинга;

·                                      применять систему дистанционного обучения для создания индивидуальной траектории обучения;

·                                      пользоваться необходимыми информационными технологиями для создания основных элементов курса в системе СДО.

   3.    Содержание программы

 

Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения»

 

Тематический план модуля 1

Наименование

разделов и тем модуля

Всего,

час.

В том числе

лекции

практические и лаборатор-ные занятия

1

Раздел 1. Дистанционное обучение. Понятие, терминология, технологии (обзор)

4

4

0

Тема 1.1. Современное состояние и тенденции развития дистанционного обучения

2

2

0

Тема 1.2. Обзор современных систем дистанционного обучения

2

2

0

2

Раздел 2. Организация использования технологий дистанционного обучения

2

2

0

Тема 2.1. Нормативная составляющая дистанционного обучения

1

1

0

Тема 2.2. Организационный аспект дистанционного обучения

1

1

0

3

Раздел 3. Технологические основы дистанционного обучения

18

2

16

Тема 3.1. Обзор технологических средств ДО. Средства унификации контента дляДО

5

1

4

Тема 3.2. Обзор инструментов для разработки контента для СДО

13

1

12

 

ИТОГО

22

6

16

 

Тематический план модуля 2

Наименование

разделов и тем профессионального модуля

Всего

час.

В том числе

лекции

практические и лаборатор-ные занятия

1

Раздел 1. Организация учебного процесса и его реализация в СДО Moodle

14

4

10

Тема 1.1. Лекционные занятия и СРС

3

1

2

Тема 1.2. Практики и лабораторные занятия

3

1

2

Тема 1.3. Многоэтапные работы (курсовые, выпускные)

5

1

4

Тема 1.4. Входной, промежуточный и итоговый контроль

3

1

2

2

Раздел 2. Основы педагогической теории измерений и ее реализация в СДО Moodle

24

6

12

Тема 2.1. Основы педагогической теории измерений

16

6

10

Тема 2.2. Организация и проведение тестирования  в СДО

5

1

4

Тема 2.3 Анализ качества тестовых заданий в  СДО

3

1

2

3

Раздел 3. Оценка сформированности компетенций и ее реализация в СДО Moodle

6

2

4

Тема 3.1. Компетентностная модель в СДО

1

1

 

Тема 3.2. Бально-рейтинговая состема  в СДО

5

1

4

4

Раздел 5. Аналитические возможности СДО для разных категорий пользователей

6

2

4

Тема 5.1. Аналитические возможности СДО для студента

0,5

0,5

1

Тема 5.2. Аналитические возможности СДО для преподавателя

5

1

2

Тема 5.3. Аналитические возможности СДО  для менеджмента

0,5

0,5

1

ИТОГО

50

14

30

Категория: 
Rambler's Top100

Подписаться